Ответы на популярные вопросы об оценке профессиональных рисков
- Нужно ли проводить оценку рисков вакантных должностей?
2. Нужно ли ответственным по охране труда проходить дополнительное обучение?
В организациях с численностью работников до 50 человек, как правило, ответственным за охрану труда назначается работодатель, либо другой уполномоченный руководителем организации работник.
Ответственный за охрану труда в организации выполняет назначенный приказом работник. Для выполнения своих обязанностей данному работнику не нужно иметь специальное образование по охране труда (высшее образование или профессиональную переподготовку).
Но ответственный в обязательном порядке должен пройти обучение по охране труда в Учебном центре по 40-часовой программе. По итогам пройденного обучения ответственному выдается удостоверение сроком на 3 года. Через 3 года работнику нужно будет пройти повторное обучение по охране труда.3. Какая периодичность проведения оценки рисков?
Чтобы определить периодичность, сначала необходимо привести в соответствие с изменениями ТК разделы «Положения о системе управления охраной труда», которые касаются управления рисками — основания для переоценки рисков. После этого станет понятно, какую периодичность можно установить.
По ТК в обязанности работодателя входит систематическое выявление опасностей и профессиональных рисков, их регулярный анализ и оценка.
Систематичное проведение расчета проф. рисков это:
- Ввод в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест;
- Изменение технологического процесса, замена производственного оборудования, которые способны оказать влияние на уровень риска для работающих;
- Изменение состава применяемых материалов и/или сырья, способное оказать влияние на уровень риска для работников;
- Изменение применяемых средств индивидуальной и коллективной защиты, способное оказать влияние на уровни проф. риска;
- Произошедший на рабочем месте несчастный случай или профессиональное заболевание, при расследовании которых были выявлены недостатки в идентификации и оценке рисков.
- 4. Как формируется стоимость проведения оценки профессиональных рисков? За каждого сотрудника или за каждую должность по аналогии со спец. оценкой?
Оценка профессиональных рисков рассчитывается на одно уникальное рабочее место, но в рамках каждого структурного подразделения.