Нормативные правовые акты, обязывающие заново проводить ОПР после переименования должности (профессии) отсутствуют
Исходить надо из следующих соображений:
1. Следует постоянно анализировать любые штатные переименования и реорганизации с точки зрения, «а не меняется ли у работника трудовая функция, оборудование, локация и т.п.»
Новая трудовая функция – это, вероятно, новые опасности, следовательно, новая ОПР
2. Если говорить о надзоре, то тут важна формальная сторона вопроса
Если произошел несчастный случай с «инженером 1 категории», то необходимо предоставить документы именно на «инженера 1 категории»
Показывать инспектору (прокурору) карту «специалиста 1 категории», с которой ознакомлен «инженер», при этом, рассказывая о переименовании, чревато дополнительными вопросами и более серьезными замечаниями по другим направлениям деятельности
3. Можно по аналогии с СОУТ собрать некую комиссию и протокольно принять решение о непроведении внеплановой ОПР в связи с переименованием должности
В СОУТ такой подход обоснован тем, что для ее проведения необходимо привлекать аккредитованную организацию и это может занять определенное время
Но зачем так мучиться с ОПР, которую можно проводить своими силами?
Если действительно ничего не изменилось – просто напечатайте новую карту рисков для новой должности и закройте вопрос.
Если же добавились новые опасности – оцените и допишите их в карту.