Проверки ГИТ ч.4.
Когда ГИТ придет по жалобе
Одно из оснований для проверки – получение ГИТ сведений, что в организации нарушаются обязательные требования либо есть риск нарушения. Такие сведения ГИТ может получить пятью способами:
- жалоба работника или другого гражданина;
- обращение от другой организации;
- информация от органов госвласти или местного самоуправления;
- информация из СМИ;
- самостоятельно по результату контрольных (надзорных) мероприятий, таких как инспекционный визит или мониторинг безопасности.
Если сведения инспектор получил от гражданина, организации, органов госвласти или местного самоуправления или из СМИ, то инспектор обязан оценить достоверность сведений. Для этого он может запросить дополнительные сведения у источника сведений, запросить пояснение у работодателя, а также провести наблюдение за соблюдением обязательных требований или выездное обследование.
Если достоверность сведений подтвердится, то инспектор инициирует проверку организации. Если инспектор не обнаружит подтверждения достоверности сведений, то он предложит своему руководству направить работодателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предложить пройти самообследование.
Если жалобу подал гражданин, то он обязан подтвердить свою личность. Если все же жалоба поступила в инспекцию труда без подтверждения личности жалобщика, то инспектор обязан связаться с ним по телефону или мессенджеру и получить подтверждение. Кроме того, инспектор уведомляет гражданина, что если он сообщил заведомо ложные сведения, то инспекция труда подаст на него в суд, чтобы взыскать расходы на проверку. Если личность жалобщика установить не удастся, то инспектор проводить проверку не будет.
Правила, по которым ГИТ принимает жалобы, прописаны в статьях 57–60 Закона о госконтроле.
Читайте так же статьи:
Проверки ГИТ ч.2. Новый регламент проверок инспекции
Проверки ГИТ ч.1. Какие контрольно-надзорные мероприятия могут проводить инспекторы ГИТ
Остались вопросы?
пиши нам
в личное сообщение в группе
звоните по телефону 8-351-7-555-101
или по почте zakazsait@yniks.ru